дилеры с надеждой смотрят в сторону сервиса
Автомобильный рынок, наиболее сильно пострадавший в результате финансового кризиса, настойчиво ищет способы если не преодоления его, то хотя бы выживания. Если раньше дилеры основные доходы получали с продаж новых автомобилей, то теперь все с большей надеждой смотрят на развитие
сервиса.
Финансовый кризис: дилеры с надеждой смотрят в сторону сервиса
Сервис сервисом, однако не все здесь обстоит так хорошо, как хотелось бы. В то время, когда весь отечественный авторынок находился «в шоколаде» и автоцентры просто ломились от народа, мечтавшего купить автомобиль, производители настолько подняли уровень требований к их оснащению, что столичные да и не только автоцентры страны стали напоминать настоящие дворцы. В то же время все вопросы, относящиеся к сервисному обслуживанию авто, как в насмешку над сегодняшним днем, решались исключительно по остаточному принципу. В результате у нас сложилась ситуация, обратно пропорциональная европейской, где основные доходы всегда получали и получают с продажи запчастей и организации качественного постпродажного обслуживания, а отнюдь не с продаж только что сошедших с конвейера машин.
Интересно, что, несмотря на отсутствие должного внимания дилеров к автосервису, спрос на сервисное обслуживание, особенно на кузовной ремонт, перевозка эвакуатором, всегда был, и дилерские сервисные центры просто не справлялись с потоком желающих отремонтировать свое авто. Сегодня, когда потеря покупателей новых автомобилей стала не просто угрозой, а жестокой реальностью, камнем преткновения для развития своих автоцентров стал для дилеров так называемый неавторизованный сервис. Дело в том, что за свои услуги «неформалы» берут на порядок меньше, чем официальные дилеры, и даже разница в качестве работ, которая порой оказывается более чем очевидна, не пугает потенциальных клиентов, да и страховые компании, оплачивающие часть заказов. Еще одной угрозой для дилеров в эпоху кризиса является то, что в любой момент на рынок сервисного обслуживания могут выйти специализированные сервисные центры, строго ориентированные на постпродажный и постгарантийный ремонт. При этом речь идет не о гаражных сервисах, для которых и покраска автомобиля является порой невыполнимой задачей, а о настоящих профессионалах, знающих толк в ремонте автомобиля и умеющих организовать эту деятельность на уровне международных стандартов. Если это произойдет, что вполне возможно, многим дилерам не останется ничего другого, как спустить флаги около своих дворцов-автоцентров и идти к себе на дачу сажать морковку с капустой, чтобы не умереть с голоду. За примером далеко ходить не надо: в той же Европе помпезных автоцентров давно нет, а балом правят скромные, но очень эффективные и авторизованные производителями станции технического обслуживания (СТО). Эти станции, в отличие от дилеров, не только специализируются на ремонте и обслуживании, но и действительно умеют и знают, как это делать. Поэтому переход дилеров в эту нишу, где они отнюдь не лучшие, может быть обозначен известной поговоркой: И свое потеряли, и чужое не обрели! Впрочем, из ниши постгарантийного обслуживания дилеров производителей никто списывать пока не собирается. Несмотря на то, что дилерский сервис явно оставляет желать лучшего, все-таки он уже существует и его вполне реально можно «пощупать и попробовать». Во многом конечный результат зависит от того, смогут ли дилеры оперативно развернуться лицом к сервису, при этом делая ставку не на временные усилия в ожидании лучших времен, а на постоянную и долгосрочную работу в этом направлении, которое еще год назад казалось им бесперспективным.